Адрес и контакты

Официальное обращение руководства ООО "Пипл Трэвел" к клиентам

 

Дорогие клиенты People Travel!

За 6 лет работы мы вместе с вами прошли через разные непростые моменты, всегда оперативно решая возникающие у вас на отдыхе вопросы и отстаивая интересы своих любимых туристов 24 часа в сутки! Сейчас международный туризм переживает самые сложные времена за всё время своего существования. Мы хотим разъяснить несколько важных вопросов, которые принёс коронавирус.

 

1) Что делать, если Ваш тур уже отменился по причине закрытия границы на карантин или отмены полётной программы у авиакомпании?

 

В штатной ситуации, при отмене рейса People Travel всегда возвращал денежные средства своим клиентам даже раньше сроков, предусмотренных законом и нашим договором, обычно в течение одного-двух дней. Однако нынешнее положение дел позиционируется в туризме как форс-мажор, ведь такого быстрого и глобального развития событий не мог заранее предвидеть ни туроператор, ни авиакомпании, ни отели.

 

При этом все услуги (перелёт, размещение в отеле, внутренние трансферы, медицинские страховки и дополнительные услуги) бронируются и оплачиваются нами сразу же после внесения оплаты клиентами в офисе компании People Travel. То есть фактически все услуги по Вашему туру уже полностью оплачены, а значит вернуть деньги большому количеству туристов единовременно не получится. Ведь для того, чтобы вернуть деньги клиенту, мы должны сначала получить возврат от туроператора, а он, в свою очередь – от авиакомпании, отеля и принимающей стороны в стране Вашего назначения.

 

Вот здесь и кроется основная проблема: в связи с введением карантинных мер, большинство офисов наших иностранных партнёров временно не работают или работают в удалённом режиме, что не позволяет им проводить международные платежи. А в случае возникновения спорных ситуаций с зарубежными компаниями, 7-дневный срок возврата, предусмотренный белорусским законодательством, не имеет силы, т.к. иностранные партнёры руководствуются своим национальным законодательством.

 

При этом во многих странах в целях поддержки туристической отрасли на законодательном уровне продлён срок исполнения обязательств по неиспользованным услугам авиаперевозчиков и отелей, во многих случаях - до 31.12.2020. В связи с этим, в Республике Беларусь правительство также рассматривает возможность предоставления туристическим предприятиям права отсрочки по исполнению обязательств по ранее заключённым договорам до 31.12.2020. 

 

Для обычного туриста это означает, что по туру, отменённому по причине форс-мажора, возможна либо аннуляция с правом возврата (но возврата в таком случае придётся ждать какое-то время, не исключено, что до конца года) либо перенос тура на более поздние даты по действующим ценам. При этом второй вариант является самым выгодным для наших клиентов, т.к. на данный момент большинство туроператоров разрешают переносить туры на более поздние даты с учётом фиксирования курса валюты тура, по которому оплата была произведена ранее, хотя курс валюты значительно вырос в связи с последними событиями в мировой экономике.

 

В истории белорусского туризма это беспрецедентный случай, туроператоры идут на такие меры впервые – это делается для защиты интересов наших клиентов и предоставления им наиболее выгодных условий по переносу дат отдыха. В случае же возврата денег, стоит рассчитывать только на сумму, зафиксированную в белорусских рублях в кассовом чеке, выданном Вам в офисе People Travel.  В соответствии с разъяснением Минфина внутри нашей страны есть только одна валюта – белорусский рубль, соответственно, бессмысленно требовать возврат средств по актуальному курсу.

 

2) Что делать, если Ваш тур запланирован на лето, но Вы хотите его отменить?

 

В таком случае, договор придётся расторгать в одностороннем порядке, а если нет закрытия границ или других причин, объективно делающих невозможным оказание туристических услуг, то отмена тура происходит на общих основаниях.

 

Для обычного туриста это означает денежные потери в виде фактически понесённых расходов туристической компании. Что это такое? Это те денежные средства, которые компания обязана оплатить в виде штрафа за аннуляцию всех или отдельных услуг (перелёт, размещение в отеле, внутренние трансферы, медицинские страховки и дополнительные услуги, например, банковская рассрочка на тур). Размер этих затрат рассчитывается туроператором в каждом случае индивидуально.

 

Однако надо понимать, что в случае раннего бронирования эти затраты могут достигать 90% от общей стоимости тура, и вот почему. Во-первых, авиабилеты под туры бронируются почти всегда по невозвратному тарифу (т.е. самый недорогой тариф авиакомпании, позволяющий предложить клиенту лучшую цену, но в-принципе не подразумевающий возможности обмена и возврата) – в таком случае полная стоимость билетов составит фактически понесённые затраты. В-вторых, отели: многие из них делают очень выгодные предложения по раннему бронированию, но при этом в контрактах с туроператором прописываются более жёсткие, в отличие от стандартных туров, условия аннуляции. Если отель выставляет штраф, то он тоже включается в фактически понесённые затраты туристической компании, которая, к сожалению, также будет обязательной к оплате.

 

Поэтому мы рекомендуем нашим клиентам не принимать поспешных решений! Нужно понимать, что ограничения передвижения на уровне государственной власти – событие не рядовое, оно лежит вне полномочий туристических компаний. Очевидно, что это вынужденные, а самое главное, временные меры, которые связаны с предотвращением распространения вируса в глобальных масштабах.

 

Сейчас туристический рынок замер в ожидании.  Мы так же напряжённо ждём вместе с Вами, следим за развитием событий и актуальной ситуацией в мире для того, чтобы наши клиенты чувствовали себя под защитой! Наш офис открыт для Вас, команда People Travel будет рада ответить на все интересующие Вас вопросы и сделать всё возможное для того, чтобы Ваш отдых состоялся.

 

С надеждой на Ваше доверие и поддержку,

Ваш People Travel

Рейтинг: 8,8/10 - 47 голосов