Так это давно замечено, что лучшее воспитание – собственным примером. Хорошая, добрая, весёлая атмосфера в семье – самая главная гарантия успешных душой детей.
Месяц |
Янв |
Фев |
Мар |
Апр |
Май |
Июн |
Июл |
Авг |
Сен |
Окт |
Ноя |
Дек |
Воздух, °С |
14 |
14 |
17 |
19 |
23 |
27 |
30 |
30 |
27 |
24 |
18 |
15 |
Вода, °С |
14 |
13 |
14 |
15 |
18 |
22 |
25 |
26 |
25 |
22 |
18 |
16 |
Осадки, мм |
24 |
22 |
37 |
53 |
33 |
36 |
31 |
36 |
63 |
50 |
69 |
15 |
Можно и по-другому. Одно дело, когда ребёнок ходит в школу мимо грязных мусорных баков и дорог в дырах, и совсем другое дело, когда на его пути то дом, в котором в Париже жила Анна Ахматова, а Модильяни ночи напролёт проводил под её окнами, то «Улей» - тот легендарный (тогда, просто практически ночлежка) дом, в котором находили себе пристанище первые импрессионисты и Ван Гог.
Поэтому не стоит удивляться, что когда парнишка бегает ежедневно, он просто «купается» в своём городе, мимо:
- Домов Гасуль и Руль (какие-то сказочные названия!) по улице Сан Хуана – блестящих образцов архитектурного модерна начала XX века.
- Дома Фабрегаса – и в этой красоте ведь живут обычные горожане, как воплощение мечты этих революционеров-сюрреалистов – прекрасное в каждый дом, дворцы каждому пролетарию.
- Здания Центральной библиотеки города и филиала Открытого Университета Каталонии – представьте себе, раньше здесь забивали скот.
- Здания Банка на площади Мариано Фортуни – слава богу, испанцы его успели закончить до своей Гражданской войны (1932 год), а то Земля недосчиталась бы ещё одного своего сокровища, помимо разрушенных войной, ещё и не построенных по её же вине.
- Театра имени всё того же Фортуни – его построили ещё в XIX веке (вот откуда корни этого архитектурного модерна Реуса, раскроем, наконец, секрет – речь именно об этом каталонском городе), в конце XX основательно перестроили и пригласили на «новое» открытие не кого-нибудь, а саму Монсеррат Кабалье.
- Гусиной площади – да, вокруг ничего особенного, всё те же прямоугольные жилые дома, но в центре-то, в центре – уютный небольшой фонтан и мальчишка с корзиной фруктов и гусями. Испанцы никогда не забывают о своих великих соотечественниках, на «плечах которых они стоят». Этот мальчишка, эти фрукты, эти гуси – что-то тут от удивительных героев картин Мурильо и Франсиско Сурбарана (странное дело, никто, пожалуй, лучше испанцев в живописи не смог с таким мастерством передать свою любовь к детям, и это в стране, в которой только на кострах инквизиция сожгла не одну тысячу).
- Дома Навас – одного из лучших примеров модернизма в архитектуре во всей Европе;
- Площади Каталонии – небольшой, но невероятно уютной и гармоничной, с памятником очень почитаемому здесь поэту Хоакину Бертрину.
- Церкви покровителю города – Святому Петру – единственному сооружению в этом списке из Средних веков, оно построено в XVI веке.
Осталось только выяснить – кого же «воспитывали» все эти архитектурные сокровища Реуса, что в 100 километрах вдоль побережья от Барселоны, и всего в 15 от Таррагоны?
Воспитанник не подкачал – это блестящий Антонио Гауди.
Вот мы говорим, Сальвадор Дали и Хуан Миро в живописи, Луис Бунюэль в кино, Кабалье и Каррерас – в музыке. В архитектуре же в этот ряд, несомненно, нужно поставить Антонио Гауди. Мастер родился в этом городе, он его плоть от плоти.
В Реусе благодарные сограждане основали Центр Гауди. А те приведённые достопримечательности составляют знаменитый пешеходный «маршрут модерна», по которому каждый обязательно проходит, посещая этот необычный городок. Городок – по своим размерам, но ГОРОД – если говорить о его значимости для культуры не только Испании и Европы, но и всего мира.