Ну, почему создавались триумфальные арки в Древнем Риме, в Париже, Москве или совсем рядом, в Бухаресте, понятно. Там все они были посвящены знаменательным событиям в жизни стран, в первую очередь военным. Римляне праздновали взятие Иерусалима – что ни говорите, а Каифа как в воду глядел, пришли всё-таки «римские мечи» и действительно уничтожили десятки тысяч (это не то, что в оправдание первосвященника, но факт есть факт, а они упрямая вещь). Наполеон праздновал Аркой победы своей «Великой армии», а россияне – уже свои победы над Наполеоном. В румынском Брашове было всё совсем по-другому, тут никакого «триумфа». Вот были в городе, в его древней городской стене, Ворота Екатерины, очень величественный проезд из одной части города в другую, в район Шкей.
Но город постепенно вырос из «штанишек» этих Ворот, они уже просто не справлялись с потоком и людей, и повозок, вот и решили рядом «пробить» в стене новые ворота. Они-то и стали называться Воротами Шкей, ну, или Триумфальной аркой, хотя откровенно говоря, на такой «титул» они всё-таки «не тянут».
Ну, хотя бы потому, что величественности в них не так уж и много. Во-вторых, они какие-то уж узкие – проехать может, действительно, одна телега. А, в-третьих, арка-то с тремя пролётами – средний для повозок, а два по бокам – для пеших.
Тем не менее, чтобы не обижать горожан, чтобы не обижать время – строение-то времён Пушкина – 1828 год, в этом году Александр Сергеевич написал божественные «Не пой, красавица, при мне…», чтобы не обижать императора, а ведь возведены ворота были по приказу самого австрийского императора Франца I, который вздумал в 1817 посетить своих подданных в Брашове, можно величать эти ворота и Триумфальной аркой.
Само собой, Брашов вырос уже и из этих Ворот, поэтому сегодня они служат только исторической памяти города. А чтобы не забыть, над каждым из пешеходных пролётов надписи, напоминающие о повелении императора и о том, как оно было местными верноподданными точно исполнено.
Ну, а Брашову выгодно. Что ещё надо?