Адрес и контакты

Цепной мост

Сегодня таких мостов по всему миру по конструкции, конечно, пруд пруди. А тогда, в 1849 году, это было настоящее чудо света. Удивительно, как это венграм удалось вообще его построить в те времена, когда по всей Европе, а в Венгрии одной из первых, грохотали революционные события. Началось строительство моста ещё в 1839 году – в России ещё был жив Михаил Лермонтов, а Николай Васильевич Гоголь ещё не издал свои «Мёртвые души».

Конечно, две части Будапешта по обоим берегам Дуная – Пешт и Буду – и до этого соединяли несколько мостов, но им всем было «сто лет в обед», все они были временные и не могли противостоять весенним паводкам на реке. Этот цепной, по науке – подвесной, оказался первым постоянным. Его ещё называют мостом Иштвана Сеченьи – по имени венгерского графа, который всё это задумал и всем руководил.

 

Цепной мост
Цепной мост
Цепной мост

 

Мост соединяет площадь Сеченьи в Пеште с площадью Адама Кларка в Буде. Кларк - английский инженер, который и вёл само строительство.

Да, по конструкции сегодня таких мостов в мире полно, причём они и изящнее выглядят и шире гораздо – современные технологии, ничего не поделаешь. Но по тому, как украшен этот мост, с какой любовью подошли венгры к его оформлению, таких мостов уже в этом «функциональном» финтех-мире не найти. По этому мосту просто приятно гулять с одного берега на другой, когда стемнеет, тогда на нём зажигаются сотни лампочек. При «входе» на мост со всех сторон вас встречают на больших постаментах огромные львы – любимцы всего города.

Кстати, можно сказать, что венграм пришлось строить этот мост дважды. Во время войны его взорвали отступающие немцы. Но всё восстановлено было довольно быстро, к 1949 году, и сегодня этот цепной мост – одна из достопримечательностей города.

ПОГОДА Венгрии ПО МЕСЯЦАМ (°С)
-12
-5
+2
+8
+14
+20
+26
+33
+39
ДРУГИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ Венгрии
Рейтинг: 10/10 - 19 голосов