Сотни уничтоженных самым изуверским способом туземцев, а ещё по дороге из Португалии в Индию через африканские и арабские земли сколько разорений. Это всё достижения Васко да Гамы. Нет, конечно, он же и предводитель первого похода европейцев через Мыс Доброй Надежды в Индию. Там на судах было почти 200 человек, вернулось на родину – 50, тем не менее, помнят только «сеньора».
Что ж, так было всегда, и тут ничего не поделаешь. Португальцы до сих пор чтут своего великого мореплавателя. В конце концов, что его ругать, во-первых, времена были «жутчайшие», как говаривал Аркадий Райкин, а, во-вторых, он и жизнь свою в своих экспедициях отдал.
⚡️ Действует акция: гарантия лучшей цены. Если Вы нашли предложение, аналогичное нашему, но ниже по стоимости, сообщите нам об этом и мы предложим Вам лучшую цену (в случае, если мы сотрудничаем с данным туроператором и отелем).
Это модуль для поиска пакетных авиатуров. Экскурсионные авиатуры находятся здесь.
Еще больше предложений в нашем официальном Instagram и
Telegram-канале!
Внимание! К сожалению, серверы туроператоров часто бывают перегружены, из-за чего модуль подбора может не отображать самые выгодные предложения. Будет надежнее, если мы проверим наличие необходимых Вам туров самостоятельно. Для этого просто оставьте нам заявку на подбор.
Именно поэтому, когда перед португальцами встал вопрос – как назвать мост через залив, который давно был жизненно необходим и Лиссабону, и стране, решение было принято очень быстро – Мост Васко да Гама.
Как тогда, почти ровно 500 лет назад экспедиции Васко да Гама, можно сказать, спасли страну и придали новый толчок её развитию, так и этот мост во многом двинул Португалию вперёд.
Пока Россия не построила свой мост с Тамани в Крым, португальский Васко да Гама, открытие которого после 18 месяцев возведения состоялось 29 марта 1998 года, был самым длинным в Европе – 17200 метров. Открытие моста приурочили к 500-летию открытия морского пути из Европы в Индию и ко Всемирной выставке Expo’98.
Интересно (и очень поучительно для всех), что мост стал детищем сразу 4 совершенно независимых компаний, которые отвечали за 4 совершенно независимых участка моста – кто за зону над берегом, кто за акведук на заливом, под которым нет прохода судам, кто за высотную часть с вантами (47 метров высотой), под которой могут проходить даже океанские лайнеры.
И ведь все сработались – мост был построен вовремя и сегодня служит стране.
Есть и ещё один очень поучительный момент - как используют португальцы это, пусть и очень нужное, и все это понимают, но довольно дорогое сооружение в 1,1 млрд долларов – меньше 80 млрд рублей (Крымский обошёлся больше чем в 300).
Дело в том, что проезд по мосту – платный, но только на полосе, ведущей в город. Из города выезжай, пожалуйста, бесплатно. А вот в город – 2,7 евро для легковых автомобилей и 11,7 – для грузовиков, и никто не ропщет, власти же в свою очередь не пытаются показывать вид – как они щедры и заботливы о своих гражданах, они не вид показывают, они потомков Васко да Гамы уважают по-настоящему, отсюда и плата.
Как вам такой поворот мысли – уважать и поэтому установить плату, он, думается, очень необычен для реалий стран бывшего Советского Союза.
Это совсем другая история, как и каким образом уважать своих граждан – построив всем миром очень нужный мост и предложив всем принять скромное участие в его содержании – проезд в 100 рублей – давая моментальный и предельно честный отчёт, куда потрачены деньги. Или, заявив о такой щедрости – езжай, кто хочет, и бесплатно - а потом миллионы бесконтрольно расходуя из государственного бюджета на содержание моста, а ведь он требует этого, ничего не поделаешь, мы отвечаем за того, кого приручили.
И снова стычка – «их» и «нас», снова сравнения подхода к делу. Кто на чьей стороне, пусть уж каждый решает сам. Ох, мосты, что вы делаете с нами!?