Как Амстердам связан неразрывными узами с именем Рембрандта, так имя Рубенса невидимыми нитями вплетается в жизнь фламандского города Антверпен. Посетить Антверпен и не побывать в доме художника значит упустить свой шанс в полной мере прочувствовать дух той эпохи, в которой он жил и творил.
Хотя, в случае с Рубенсом два этих слова неразделимы, потому как именно творчеству художник и посвятил всю свою жизнь. People Travel советует обязательно посетить это место. Только здесь, в доме-музее Рубенса можно по-настоящему приблизиться к тайнам загадочной души одного из величайших живописцев в истории.
Без всяких сомнений, дом Рубенса является одним из тех самых мест во Фландрии, к которым никогда не угасает и не угаснет внимание туристов. Кому из ныне живущих, хотя бы раз в жизни, не приходилось сталкиваться с именем этого величайшего фламандского живописца? Скорее всего, таких людей просто не существует. Благодаря своему таланту и потрясающей работоспособности его творения (как и картины его учеников) украшают залы всех самых значимых музеев мира.
То культурное достояние, которое он оставил после своей смерти, это многие сотни работ, самой разной тематики. Многочисленные композиции, посвящённые религиозным темам, мифологии, множество портретов и пейзажей, рисунки, эскизы, и даже архитектурные проекты. Трудно представить, что всё это увидело свет благодаря одному человеку и в течение всего лишь одной, к тому же не самой продолжительной жизни.
О многогранности таланта мастера говорит и сам дом, который можно по праву назвать одним из шедевров, оставленных Рубенсом после себя потомкам. Живя в Италии, художник серьёзно интересовался архитектурой и даже издал целый труд по генуэзским постройкам, а накопленные знания словно в зеркале отразились в проекте собственного дома. Чувствуется слияние разных стилей.
Если предназначавшиеся для проживания комнаты в левом флигеле и средней части дома выдержаны в строгом старо-фламандском духе, то павильон, портик и мастерская декорированы скульптурами и здесь в полной мере ощущается влияние итальянского барокко. Это ни в коей мере не нарушает общей гармонии, что ещё раз доказывает чувство эстетического такта и тонкого художественного вкуса бывшего хозяина дома, Питера Пауля Рубенса.