Нет, Казанова, всё-таки немного присочинил в своём «Жизнеописании», когда описывал, как он убежал из этой тюрьмы на верхних этажах Дворца дожей. Хотя, кто его знает – всё у него так подробно и достоверно, он даже не забыл об этой свинцовой крыше, по которой скатился в Канал. Может быть великий венецианский авантюрист просто хотел ещё раз восхититься Дворцом, прибавив к его славе и свою.
Наивный, наивный человек, неужели он думал, что это удивительное строение ещё нуждается в каком бы то ни было прославлении.
Больше ста лет строительства, с 1309 по 1424 года, труды Сансовито (а это только самый известный) как архитектора и целой плеяды великих венецианских мастеров живописи: Тициана, Веронезе, Тинторетто – создали выдающийся памятник архитектуры на все времена.
Собственно говоря, в пору расцвета Венеции за памятник это здание никто и не принимал. Здесь размещался сам Дож – правитель Республики, а также все службы управления этой страной: от Верховного суда и инквизиции до тюрьмы на самом верхнем этаже.
Сегодня во Дворце – музей, как целая система помещений, в которых творилась не только история города, но и всего мира, учитывая могущество Венеции в Средние века:
Не менее впечатляюща и архитектура Дворца Дожей, и его внутренний двор, проход в который – через «Бумажную дверь» (историки так и не могут прийти к однозначному мнению, почему она была так названа):
Смотреть нам на это произведение искусства ненасмотреться. Изучать вживую, по фото, снова всё сверять «на натуре», снова по фото. И так можно и час, и два, и три. Будет только одно препятствие – окунуться и забыться во Дворце Дожей, дальше только – сама Венеция. Город зовёт, зовёт дальше, на Площадь Святого Марка, на мост Риальто, в сказочные Церкви, на Большой Канал, на гондолы. А ближе к вечеру нужно успеть в галерею Ка’Реццонико, а уж когда совсем стемнеет, на оперу в Ла Фениче, где витает ещё дух Беллини и Казановы.