Видимо, Клод Моне издавна мечтал иметь свой вот такой большой, весь увитый плющом дом, да ещё и в окружении большого сада с дорожками, прудом, в общем, всё как полагается, как говаривал «королёк» из «Обыкновенного чуда».
До 1890 года, пока Моне не нашёл этот дом в Живерни, что в 50 километрах на северо-запад от Парижа, художник набрёл на свою мечту в Сент-Андресе и нарисовал его, конечно, в 1866-ом.
Затем были очень интересные места в Аржантее, это уже в 1873-ем, и в Вутеле – 1880-ый. Каждый раз из-под кисти Моне выходили замечательные полотна.
Но всё-таки, это было «не то».
И тут художник «вспомнил» прекрасные места в Живерни, однажды он уже здесь побывал в 1886-ом и изобразил чудеснейший «Стог сена в Живерни», картину из сегодняшнего собрания Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
Наступил 1890-ый, и Моне приглянулся дом в этом городке. Сначала для пробы что ли он его снимал, а потом и купил вовсе, вместе с участком, который потом ещё и расширил, с прудом.
Здесь, в этом доме в Живерни, художник и прожил до конца жизни – те удивительные 36 лет, когда и были созданы знаменитые его полотна, очень многие из них – виды «Сада Клода Моне», который потом так и прозвали.
В этом доме бывали Писсарро, Сезанн, Ренуар, Матисс. Все друзья Моне всегда знали, с каким подарком приходить в гости – они привозили всевозможные растения, которые художник высаживал в саду дома, а потом и рисовал их. Так и возникли эти работы, стоящие сегодня десятки, если не сотни, миллионов долларов: «Дорожка в саду» - 1902 год, «Водные лилии» - 1907-ой, «Розовая дорожка в Живерни», и множество других.
Вот некоторые художники специально нанимали себе натурщиц для своих работ, англичанин Годвард рисовал всю жизнь одну и ту же в самых разных видах в десятках работ, больше «ню», конечно. А Моне свои модели сначала выращивал у себя в саду, а затем переносил на полотна. Поговаривали, что он сначала создаёт свои картины в натуре.
Долгое время Дом Моне в Живерни принадлежал потомкам художника. Но в 1960-ом его сын решил подарить Дом государству, и сегодня здесь большой музей художника под открытым небом.
Вот Пигмалион создал свою статую и влюбился в неё. Чтобы соединиться с ней ему пришлось просить богов. А Клод Моне своих героинь выращивал на грядках и на глади пруда, они ему тоже очень нравились, он их тоже запечатлевал на века. Вам остаётся только сравнить полотна с оригиналами, побывав в Живерни, это минут 40 езды от Парижа. Любуясь садом, смотрите не влюбитесь в творения Моне – в «модели», конечно, в их отражениях на полотнах мир давно уже без ума.