Отдыхайте как люди!

+375 29 3 600 400

+375 33 3 445 400

Адрес и контакты


Ла Скала

Традиции, традиции правят миром и делают его по-настоящему сильным и интересным. Так считал новатор из новаторов в живописи - Эдуард Мане. Так считал неподражаемый Морис Бежар, и, ставя свои самые «современные» балетные спектакли, никогда не забывал о «Лебедином озере».

Так считают и в самом знаменитом оперном театре мира – миланском Ла Скала. И что же удивляться – когда в 2004 году завершилась масштабная реконструкция театра, первый спектакль, который был дан – опера Сальери «Признанная Европа», пусть сегодня и очень мало известная. Просто в 1778 году, когда театр только открылся (странное дело «время», ещё в России правила Екатерина II, только 2 месяца назад, 30 мая, не стало «друга» императрицы по переписке, великого Вольтера, а маленькому корсиканцу, будущему императору Франции Наполеону Бонапарту всего 9 лет, так вот, когда Ла Скала открылся, первой его постановкой была именно «Признанная Европа» Сальери.

 

Ла Скала
Ла Скала
Ла Скала

 

Вот эта верность традициям и поднимает ввысь, до невероятных высот, этот театр. До таких высот, что приезжая в Милан, вы, возможно, захотите сходить на очередной показ мод «Дольче и Габбана», вы возможно и не пропустите финал Лиги Чемпионов «Барселона - Манчестер Сити». Но можно сказать точно – у вас в планах будет обязательно и посещение Ла Скала.

И совсем не важно, что там будут давать: «Норму» Беллини, «Фальстаф» Верди или «Турандот» Пуччини. Совсем не важно, кто будет стоять за дирижёрским пультом: Артуро Тосканини, Клаудио Аббадо или Риккардо Мути. Даже совсем не важно, кто сегодня в заглавных партиях: Мария Каллас, Рената Тибальди или Марио дель Монако. В любом случае, можно сказать, что это представление останется в вашей памяти на всю жизнь, как на всю жизнь остались в памяти миллионов, совсем даже и не строгих почитателей оперного искусства, Тосканини, Каллас и дель Монако.

Вы хотите сказать, что неправда – все перечисленные мастера высокого искусства уже не с нами, а некоторые и давно. Нет, такие мастера не умирают, они просто перестают быть рядом, а дух их, та радость жизни, которую они дарили, всегда где-то рядом, они в каждом закуточке этого знаменитого здания.

Хотя, собственно, не стоит и удивляться его блестящей судьбе, видно она была начертана где-то свыше – ещё в самом начале его строительства была найдена мраморная табличка древнеримских времён с изображением Пилада – знаменитого мима Древней Греции и Древнего Рима, персонажа мифов и произведений Софокла, Эсхила, Эврипида, Сенеки.

Итак, на том месте с XIV века до 1778 года, почти 400 лет, стояла небольшая церковь Санта-Мария-делла-Скала, названная по имени покровительницы из знаменитого веронского рода. Со временем церковь пришла в настолько ветхое состояние, что на её фундаменте местные власти и решили возвести театр – почти 100 миланских меценатов-богатеев собрали 1 миллион лир.

Сначала в партере нового театра не было даже постоянных кресел – а стулья, то устанавливались, то убирались в зависимости от того, какое действо будет происходить – обычный театральный спектакль, опера, бал или даже коррида.

Тем не менее, со временем настоящая страсть итальянцев – опера – победила, хотя это и не мудрено – в стране появились Керубини, Россини, Доницетти, чуть позже – Беллини, а ещё позже – Верди и Пуччини. Все эти великие композиторы очень многие свои оперы всегда стремились сначала поставить именно в Ла Скала.

А попасть на эти представления почитали для себя за счастье все выдающиеся личности Европы всех времён – от Стендаля, написавшего просто восторженные отзывы и о театре, и о том, что он здесь увидел, до того старичка с далёкой шотландской деревушки, который всю жизнь мечтал сюда попасть, да как-то всё недосуг было. И вот сегодня он на блестящей «Норме» с Кири Те Канава в главной роли. Через 2 часа после завершения спектакля шотландец решил, что всё, в этой жизни ему больше ничего не надо. Он умер, унеся с собой это счастье общения с Ла Скала.

Нет, конечно, мы не призываем вас, собираясь на спектакль в этот знаменитый театр, прихватывать с собой ещё и пистолет, как сделал однажды один венецианец на представлении Беллини. После исполнения его любимой партии он решил, что больше ему в жизни ничего не надо.

Но, право слово, действительно, после посещения Ла Скала каким-то очень незначительным покажутся вам и ваши ссоры в семье, и проблемы с финансами, и недостаточно густой кефир по утрам. Это здание и творящиеся в нём чудеса заставляют любить жизнь и во всех её проявлениях, заставляют сказать своей половинке: «Люблю!» - и предложить завести ещё одного. Магия, что поделаешь!

ДРУГИЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ Италии
Рейтинг: 10/10 - 2 голоса
VKontakte Одноклассники Facebook Instagram Telegram Viber