Сикстинская капелла

Странное впечатление производят эти строения вокруг Собора Святого Павла в Ватикане – они очень смахивают на подсобные помещения какого-нибудь совхоза, ну, всё очень просто, всё очень скромно, по виду напоминают мастерские или курятники. Но это первое впечатление обманчиво.

Во-первых, этим «курятникам» по 700-800 лет. Во-вторых, за этими скромными стенами скрыты такие сокровища, что всё золото мира их не стоит. В-третьих, там трудились такие Мастера, что пройдёт ещё не одна тысяча лет, а о них будут вспоминать с восхищением и благодарностью.

Одно из этих строений было раньше, до 1473 года, домовой церковью Ватикана. Но в этом году папа Сикст IV решил организовать здесь Зал для приёмов, пригласив для оформления самых известных художников своего времени. Так и получилось, что в одном месте трудились Боттичелли, Пинтуриккьо, Перуджино, а чуть позже, в 1508-1512 годах Микеланджело создал в этом помещении свод, получивший название «Сикстинской капеллы». Не всё с тех пор удалось сохранить, но 12 из 16 фресок по-прежнему восхищают посетителей Зала, который доступен для всех.

 

Сикстинская капелла
Сикстинская капелла
Сикстинская капелла

 

Кстати, к разговору о сохранении. Конечно, пути господни неисповедимы. Почему вдруг нам не удаётся сберечь то, что нам и не принадлежит, что мы просто обязаны хранить для будущих поколений – это очень сложный вопрос. Но ведь были и войны, были землетрясения (ох, Италия, поменьше бы тебя «трясло», хотя бы ради Микеланджело).

Мы ругаем нынешние времена неумелого и безобразного отношения к своей истории и художественным сокровищам. Но ведь это пошло ещё с тех стародавних времён, когда оформлялась «Сикстинская капелла»: почему-то не в фаворе оказался у местного духовенства Перуджино, и его фрески просто скололи для работы Микеланджело. Скололи фрески Перуджино! Да, это страшно сегодня представить, а тогда это было сделано запросто, во благо церкви, само собой!

Поэтому, как-то не слишком уместны сегодняшние постоянные споры вокруг проводимой периодически реставрации фресок в «Капелле». Последняя была завершена в 1994 году и вызвала очень неоднозначную реакцию: кто-то восхищён, для него работы предстали в гораздо лучшем свете, а кто-то ругает – мол, художники вмешиваются в ход истории и творения великих.

Споры бесконечные, и вам самим придётся выбрать, на чью сторону встать, если, конечно, разглядывая «Рождение человека» и «Сотворение мира» на сводах и стенах «Сикстинской капеллы» вы будете ещё способны о чём-то думать, если эмоции не захлестнут вас, и вы не начнёте думать о вечном. Этот жест Господа, передаваемый Человеку, навсегда связал нас всех на этой земле, вот жаль только, что мы часто забываем об этом. Так значит, почаще нужно бывать в этом месте, чтобы вспоминать о Главном.

Рейтинг: 10/10 - 1 голос
VKontakte Одноклассники Facebook Google+ Twitter Instagram
Оставьте заявку на подбор тура