Если бы дворцовый комплекс Бинненхоф в голландской Гааге полностью принадлежал какому-нибудь музею, той же картинной галерее Маурицхейс, такому музею цены бы не было, это был бы, скорее всего, самый шикарный музей мира.
Но дело в том, что под музейные экспозиции в Бинненхоф отведены очень небольшие площади. В основном этот дворец, прямо стенами своими выходящий на большой пруд – государственное учреждение самого высокого ранга, здесь заседает парламент и находится резиденция премьер-министра страны.
Осенью в Бинненхоф, в Рыцарский Зал (Риддерзаал), приезжает королева, чтобы произнести речь перед открытием очередной сессии работы парламента. Этот Риддерзаал – одно из самых примечательных строений комплекса, выдержанного в строгом готическом стиле снаружи, а внутри вы сразу заметите, что находитесь как будто бы под огромной перевёрнутой лодкой.
Зал парламента уже гораздо более поздней постройки, чем основное здание комплекса, которое начали возводить ещё в середине XIII века. К XVII весь комплекс уже был сформирован, но в дальнейшем постоянно переделывался и достраивался. Может это и хорошо, так как, в конце концов, в нём нашлось место для блестящей картинной галереи Маурицхейс.
Эту галерею можно назвать «королевой» среди всех малых картинных галерей мира, и не стоит удивляться, что она в течение уже довольно долгого времени держит пальму первенства по посещаемости среди всех культурных учреждений Голландии.
Действительно, площадь галереи очень небольшая, зато в ней собраны такие светочи мировой живописи как Вермеер, Стен, Халс и, конечно, Рембрандт. Одна прославленная работа «Урок анатомии доктора Тюльпа» чего только стоит. Эта работа напрочь перевернула в своё время жизнь Рембрандта, напрочь перевернула жизнь всего Амстердама, скорее всего, не останетесь к ней равнодушны и вы. Причём настолько, что у вас появится «крамольная» мысль, а не хватит ли впечатлений, а стоит ли и дальше бродить по этому Бинненхофу. Нет, стоит, конечно, хотя мысль и вполне допустимая – кто не попадал под магию работ Рембрандта!