Они как раз почти успели это сделать к Великой Французской Революции, начали в 1788-ом, закончили в 1791-ом. Как-то даже и получается – во славу этого знаменательного, хотя и кровавого, как все революции, события. Ведь все подобные сооружения, в Париже ли, в Москве, строились, прославляя победы, объединяя страны.
А здесь, в Берлине, с Бранденбургскими воротами получилось всё-таки по-другому. На долгие 40 лет они были, наоборот, символом разделения единой немецкой нации, так как находились на границе Восточного и Западного Берлина, разделённого после Второй мировой войны.
Сегодня это сооружение – один из главных символов столицы Германии, переживший со своим городом все его беды.
Сначала этот памятник «берлинского классицизма» очень приглянулся Наполеону, и он приказал снять сверху колесницу и отвезти её в Париж. Она вернулась обратно уже после свержения императора, вот тогда наверху и появился ещё и «Железный крест».
Затем ворота были сильно повреждены во время последней войны, а от колесницы вообще ничего не осталось. На восстановление понадобилось больше 10 лет.
Ну, и последняя напасть случилась уже во второй половине 1980-ых годов, когда именно ворота и площадь перед ними стали местом главных гуляний во славу воссоединения страны. Гуляния гуляниями, но зачем же памятник портить, а он пострадал во время этих торжеств очень прилично.
Зато, будучи долгое время символом разъединения страны, в итоге Бранденбургские ворота, наоборот, оказались символом её объединения.
Ну, как можно, побывав в Берлине, не отдать дань уважения и этому историческому сооружению с чертами афинского Акрополя. Тем более, что в этом городе не слишком много осталось подобных памятников истории – война постаралась.