Вряд ли, конечно, именно этим руководствовался король Саксонии Альберт, принимая решение в последней четверти XIX века построить новый музей в Дрездене – мол, сокровищ «у меня» уже столько, что девать некуда, а существующие музеи просто «ломятся» от богатств, одна «Сикстинская мадонна» Рафаэля чего стоит.
Хотя, с другой стороны, действительно, нужно было найти место для ценнейшей скульптурной экспозиции, да и «напирала» новая волна живописи. Вот это было очень дальновидно. Только музей был построен, а его назвали в честь короля – Альбертинум, как мир захватили новые направления в искусстве – фовизм, дадаизм, и далее – немецкий экспрессионизм.
⚡️ Действует акция: гарантия лучшей цены. Если Вы нашли предложение, аналогичное нашему, но ниже по стоимости, сообщите нам об этом и мы предложим Вам лучшую цену (в случае, если мы сотрудничаем с данным туроператором и отелем).
Это модуль для поиска пакетных авиатуров. Экскурсионные авиатуры находятся здесь.
Еще больше предложений в нашем официальном Instagram и
Telegram-канале!
Внимание! К сожалению, серверы туроператоров часто бывают перегружены, из-за чего модуль подбора может не отображать самые выгодные предложения. Будет надежнее, если мы проверим наличие необходимых Вам туров самостоятельно. Для этого просто оставьте нам заявку на подбор.
Всё новое, чем располагала Саксония, и было размещено в этом новом музее, который ещё назвали Галереей новых мастеров, это по аналогии с уже существовавшей Галереей старых мастеров с её Рафаэлем, Тицианом и Тинторетто.
Нет, конечно, эти «старики» всегда были и будут в почёте, но мир всё больше обращал внимания на Клода Моне, Эдгара Дега, на более молодых немцев и австрийцев, зачинателей новых направлений в живописи – Кирхнера, Кокошку, Шиле. Эти имена, и многие другие, конечно, и составили славу мировой живописи в начале XXвека. Полотна этих мастеров – гордость уже Музея Альбертинум. Эти полотна – повод задуматься над движением человеческой мысли и устремлений.
В Альбертинуме оказалось также достаточно места, чтобы расположить в нём очень ценную коллекцию скульптуры, фарфора, старинных монет, гравюр, оружия.
Именно коллекция скульптур Альбертинума стала примером для подражания авторам коллекции скульптур в создаваемом в Москве Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина.
За эту свою приверженность «новому» дрезденскому музею пришлось «поплатиться» в годы фашизма – здесь проходила та скандальная выставка гитлеровцев под названием «Дегенеративное искусство». С этой выставки некоторые полотна прямо ушли на костёр, а большинство были надолго запрятаны в запасниках.
Но прошли времена «чёрных мундиров с черепами на фуражках», Советский Союз помог тогда с сохранением некоторых ценнейших работ, и сегодня всё снова можно увидеть в Дрездене, в галерее Альбертинум.
В годы социализма в восточной части Германии в стенах этого музея проходила выставка-противопоставление искусства запада-ФРГ и востока-ГДР. Об этом незабываемом противостоянии старожилы помнят до сих пор.
Собственно, такова видно судьба Галереи – быть на виду и принимать на себя окружающие невзгоды. В 2002 году пол-Германии было затоплено наводнением, досталось и Дрездену – в Галерее Альбертинум, в её подвалах, вода прилично похозяйничала. На спасение бросилась вся Европа. Через 8 лет всё с помощью всего Евросоюза было отреставрировано.
Сегодня Галерея Альбертинум – один из самых уважаемых художественных музеев Германии. Всё очень логично сделано, в истинно немецком духе – вот вам Галерея старых мастеров, там вы восхититесь, с чего всё начиналось и каких высот может достичь искусство. А вот вам Галерея новых мастеров – здесь уже эволюция, к чему привели, в конце концов, старания Рафаэля. Нет, никакой иронии, просто чувствуется дыхание бегущего времени, вот за это и спасибо Альбертинуму.