Это же радость для матери, для всей семьи – рождение ребёнка, тем более такого долгожданного как у Марии. На это событие даже «слетелись» волхвы со всей округи, а Мария у Рафаэля в «Сикстинской мадонне» вся в слезах, она несёт миру своего первенца и плачет.
От радости, так вроде нет, уж слишком удручёнными выглядят всегда весёлые ангелочки внизу. От предчувствия Его тяжёлой судьбы и Голгофы, так вроде бы тоже нет.
И вдруг вас осенила эта невероятная мысль, когда вы стояли перед полотном Рафаэля в здании Дрезденской картинной галереи. Она плачет, потому что понимает, она подарила не только жизнь этому кудрявому малышу, но и необходимость со временем уйти с «поверхности Земли».
Возможно такой диалог, или другой похожий, вы проведёте с собой в этом здании галереи Флоренции на Эльбе, как ещё иногда называют немецкий Дрезден.
А ведь разговаривать надо будет, придётся, захочется перед этим полотном или перед многими другими, которые столетиями собирали правители Саксонии. Сегодня коллекция в Галерее старых мастеров, как ещё называется Дрезденская картинная галерея, признаётся одной из самых значительных по своему качеству в мире, хотя количество работ здесь не так уж и велико – «всего» 750.
Но среди них такие «собеседники», как «Спящая Венера» Джорджоне – подумать только, как такое торжество жизни можно было изобразить, тут же на память приходят инквизиторы Испании тех времён, бесчинства Ивана Грозного на Руси или Варфоломеевская ночь с её реками крови.
Среди «собеседников» «Динарий кесаря» Тициана – легендарная картина, о которой написаны сотни научных работ; «Девушка, читающая письмо» Вермеера – источник вдохновения для поэтов вот уже не одну сотню лет; «В таверне» Рембрандта – этого удивительного реформатора живописи; «Портрет молодого человека» Дюрера – гордости немецкого народа на все времена.
И таких работ в галерее – десятки и десятки. И страшно только подумать, что всё это могло погибнуть в огне Второй мировой войны, когда союзники устроили бомбардировку города с ночь с 13 на 14 февраля 1945 года. Счастье, что большинство работ галереи всё-таки удалось сохранить, они были надёжно спрятаны в подземных хранилищах.
Ну, и единственное, что осталось сказать – это просто исторические факты, так, чтобы только быть точным и немного отвлечься от потрясений от увиденного в этих залах.
Здание Галереи было открыто в 1855 году после 8-летнего строительства. Конечно, та бомбардировка нанесла сооружению существенные повреждения, но всё было со временем восстановлено, из Советского Союза, через 10 лет после войны были возвращены и картины.
Сегодня Галерея старых мастеров – часть общей большой экспозиции Государственного художественного собрания Дрездена, размещённого в нескольких рядом находящихся зданиях.
Но, что значат эти сухие исторические факты, когда вы переходите в следующий зал и видите «Портрет мальчика» Пинтуриккьо. Прошло 500 лет, и неужели вы не верите, что вечность существует. Разговариваем, разговариваем с собой в этих стенах Дрезденской картинной галереи, таких мест в мире не так уж и много.