Вам надо только поверить, что Дон Жуан действительно сделал предложение этому флюгеру – хиральде, по-испански – золочённой 4-метровой статуе Веры на самом верху 4-угольной башни Севильского кафедрального собора. Вам стоит только поверить, что и она согласилась. И тогда вся Севилья, этот древний город на самом юге Испании, заиграет для вас совершенно другими красками, сказочными, непременно.
А начнётся всё вот с этого символа города - здания, которое тоже зовут – Хиральда.
Начало строительства Хиральды исходит от арабов, которым нужен был в этом городе большой и красивый минарет. Шёл 1184 год. Минарет такой, чтобы по пандусу внутри можно было подняться на самый верх даже на лошади. А там, пока ещё на плоской крыше уж разместятся и глашатаи, и астрономы – всем известно, в каком почёте было у арабов наблюдение за звёздным небом, так вот здесь на Хиральде была устроена крупнейшая в те времена в Европе обсерватория.
Но буквально через сотню лет арабы были изгнаны из Севильи и пришедшие испанцы начали достраивать Хиральду уже в своём стиле, который «скромно» так и называется – испанский ренессанс.
А стиль предполагает ещё 3-4 ажурные башенки сверху и вот эту статую в 4 метра. Всего сооружение получилось под 100 метров высотой.
Тут испанские археологи взялись было изучить основание – на чём же стоит, на каком фундаменте, этот символ Севильи, и было сделано совершенно поразительное открытие – фундамент-то ещё римских времён. На некоторых камнях обнаружены даже надписи времён Древнего Рима.
Пронеслись века, много воды утекло, испанцы уже и Америку открыли, давно закрылась та табачная фабрика, на которой работала Кармен, над страной пробушевала Гражданская война, она излечилась от Франко, а Хиральда всё стоит, как символ жизни, как символ вечности, несмотря ни на что.