Нет, Венеция знала (и знает, без сомнения) толк в любви и связанных с ней терзаниях души. Достаточно вспомнить такого героя любовных похождений как Джакомо Казанова, воспетого им же самим в своих же мемуарах и Федерико Феллини в его фильме, просто наполненном страстными любовными похождениями.
Можно вспомнить также работы блестящего художника Карпаччо, особенно его «Две венецианки», которая имеет и второе, возможно, более точное, название – «Куртизанки». Не менее тонко показал, что «Столица Наисветлейшей Республики» знает, что такое любовь, и Пьетро Лонги в своих «Ридотто» и «Венецианцы в масках». И ведь опыт какой – между этими двумя художниками почти 300 лет.
Но дело в том, что этот Мост Вздохов в Венеции в отличие от мостов под таким названием в Барселоне, Оксфорде, Кембридже, Санкт-Петербурге никакого отношения к нежному чувству любви не имеет, хотя сам и способен его вызвать.
Вздохи эти вырываются, по крайней мере, должны вырываться у … осуждённых – так было задумано строителями Моста, который ведёт из Дворца Дожей в тюрьму, ни много ни мало. Они в последний раз могут вдохнуть глоток свободы и вздохнуть перед тем как на долгие годы быть заточёнными в четырёх стенах камеры, убежать из этой тюрьмы не удавалось никому. Правда, никому, как раз кроме «главного мирового любовника» - всё того же Казановы.
Мост построен в стиле барокко в 1602 году Антонио Конти. Странное дело в России ещё правит Борис Годунов, история с Лжедимитриями начнётся только через 3 года, а венецианцы строят такой мост через один из своих многочисленных каналов – Дворцовый.
Одно неудобство – по-настоящему рассмотреть это без сомнения настоящее произведение искусства можно только с воды, наняв гондолу и прокатившись по каналу туда, сюда, обратно, прямо под Мостом даже. Что ж, чем плохо – совместить приятное с полезным, а в Венеции так постоянно – здесь впечатления не ходят по одиночке, они наваливаются на тебя лавиной, только и успевай переводить дух и вздыхать, вздыхать, вздыхать.